STRATEGY
Регистрация

   Те, кто не успел ознакомиться с первой частью обзора, могут это сделать здесь. Остальным же предлагаю продолжить погружаться в ностальгию и вспоминать или узнавать о Disciples 2.

 Игра четырех Королевств

   Давайте же взглянем на эти фракции подробней, чем они же отличаться друг от друга, кроме стилистического оформления:

Империя. Специализация данной фракции – исцеление. Также у людей есть довольно сильные передовые бойцы. Заклинания специализируются на исцелении и усилении ваших войск. Также есть и атакующие и призывающие заклятия, но профиль людей всё же в бафах.

Орды Нежити. Основная фишка мертвяков – паралич. О…это действительно великая сила, способная вывести любого персонажа из боя на один ход. А если вы прокачаете соответствующий род войск (призраков) то сможете парализовать сразу всех врагов разом. А после вдоволь поиздеваться над их замершими тушками проявив все свои темные наклонности. Бойцы мертвецов, в самом конце развития, также смогут парализовать врага, что дает вам еще больше контроля. Заклинания специализируются на нанесении урона и проклятии врагов, понижая их силу или точность, а также есть довольно неплохие призывы.

 

Легион Проклятых. Основная способность демонов это превращение и магия. Одна из веток магов (юнитов) – манипуляция с врагом. Сделать из гордого рыцаря толстого чертика с смешным уроном – вот девиз любителей котлов и копыт. Также Легион обладает сильными юнитами, которые даже занимают две клетки, вместо одной, но оно того стоит. Сильный урон и большая живучесть с лихвой могут компенсировать лишнею затраченную клетку. Да и магами демоны не обделены, их колдуны обладают не только высоким уроном, но и множество интересных манипуляций. Один из самых интересных типов магов – инкуб. Чем то похож на призраков Нежити, только вместо паралича накладывает окаменение, но эффект тот же. Заклинания специализируются на нанесении урона, призыве существ и дебафе врага.

Горные Кланы. Ну, тут всё довольно прогнозируемо. Войска гномов в основном состоят из больших юнитов (занимающих две клетки) которые весьма и весьма сильны. Также горцы обладают юнитом позволяющим усиливать урон союзника, что может быть очень полезно. Заклинания специализируются на различного рода усилениях, есть и атакующая магия, но тут преимущество у Легиона и Орд.

Выйду на улицу гляну на село

   Что ж время перейти к самой карте, на которой мы и будет странствовать и воевать. Графически она выполнена добротно, всё смотрится интересно, и нет ничего лишнего. Тут есть и заброшенные руины, разграбив которые мы можем поживиться золотишком и ценными предметами, и нейтральные существа и города, захватив которые можно расширить свою территорию, подлечиться и воскресить павших юнитов.
   Ну и конечно у нас есть ресурсы, их всего 5 типов: золото, за которое вы строите здания, развиваете города и нанимаете войска, и 4 типа маны, по одной на каждую фракцию. Весь контроль ресурсов строиться на контроле территории. С каждым ходом граници вашых владений разширяються, захватывая всё больше и больше кусков земли, оборачивая их в землю свойственную вашей расы. Но есть и еще один способ захватить ресурсы, а именно носители жезлов. С их помощью вы сможете установить или снимать вражеский жезл который и обращает чужую землю в вашу, даже ту которая находиться вплотную к столице . Так что вы вполне можете понатыкать жезлов и полностью осадить столицу недруга, как с военной так и с экономической точки зрения.

   Но самое лучшее достижение, которое мы можем совершить – это уничтожение вражеской столицы. И сделать это очень и очень непросто, кроме тех миссий, где это условие победы. Столицу защищает очень мощный страж и для победы над ним нужно не только иметь очень сильный отряд и прокаченного героя, но и пошевелить мозгами. Ведь если вы решите перейти данный рубеж, не подготовившись как следует, то страж с одного удара унесет в закат всё ваше войско. К слову, как по мне так проще всего уничтожить столицу можно Ордами Нежити, за счет паралича и Империей, за счет высокого массового исцеления.
   В случаи успеха вы полностью выносите одну из фракций и забираете себе все ресурсы, заклинания, ману и огромную долю опыта. К слову о внешнем виде столицы. Стилистически она выглядит очень интересно и превосходно вписывается как в мир Disciples так и великолепно подходит каждой фракции. Правда если вы вместо иконки, отвечающей за постройки будете находить нужное здание на самом экране столицы, то тут могут быть затруднения. Как по мне, то многие здания очень похожи друг на друга, и скорее служат для выстраивания целостной картинки в конце, чем для быстрого поиска нужной ветки.

   Еще хотелось бы отдельно выделить анимацию. Она просто завораживает, насколько великолепно и интересно выполнены некоторые типы атак. Да и стилистика бойцов, как фракционных, так и нейтральных выше всяких похвал. Здесь вы найдете самых разнообразных представителей живого и не живого царства, могучие демоны с кучей щупалец, русалки и тритоны, отлично прорисованные ассасины, пауки, да и вообще, почти все персонажи выполнены просто на 10 из 10. За это создателям Disciples отдельный респект.
   Не подкачало и музыкально сопровождение,  музыка приятная, не давящая и отлично дополняет визуальную часть игры. Отключать её, даже при длительной игре нет ни малейшего желания. Также хороша озвучка героев, особенно мое сердце покорила хранительница жезлов Нежити – Баньши. 

 
Лирическое отступление

   Вот и подходит обзор к концу, но осталась еще пару важных тем, которые достойны вашего внимания. Я имею ввиду мультиплеер и редактор карт. Сетевая игра в Disciples очень похожа на систему Heroes of Might and Magic. Есть режим игры по интернету, и есть многими любимый – режим на горячем стуле. Если кто уже забыл что это, или не в курсе то я в двух словах напомню. В этом режиме вы с товарищем можете играть сидя за одним компьютерам, совершая ходы по очереди. В далекие времена, когда инет был если не редкостью, то уж точно не обыденность, эта была просто феерия. Днями напролет собирались компании и…ех, ностальгия. Но если сейчас вам уже это кажется диким или не удобным, то игру по сети никто не отменял.
   Ну и напоследок редактор карт. Тут он тоже выше всяких похвал, удобный и интуитивно простой, который позволит вам создавать не просто случайные карты, для сольной игры или игры с друзьями, но и целые сюжетные линии. Также никто не мешает вам устроить себе настоящее испытание и наплодить на своей карте кучу смертоносных тварей, убийство которых сразу причислит вас к лику святых.

Краткий вывод

   Хоть в выводе постараюсь быть не многословным. Играть! Если вы пропустили данную игру раньше, если вы любите стратегии, особенно пошаговые то тем более играть! Если вы давно уже забыли про Disciples, но тянет вспомнить молодые годы, или напротив вас тянет на олдскул а о данной игре вы не слухом ни духом то, несомненно, вспоминать и играть! Великолепно выполненная стилистически, интересная и захватывающее пошаговая стратегия которая если и не подвинет с трона Heroes of Might and Magic то займет достойное место по правую руку от короля.


Оценить статью: 1 1 1 1 1  

ЗЕРГ РАШ!