STRATEGY
Регистрация
Ностальгический обзор на Disciples 2. Часть первая.

   Есть такой жанр – пошаговая стратегия и серия Heroes of Might and Magic пророк его. Сколько ночей, дней и разных времен года просиживалось за этой бесподобной серией. Сколько часов своей жизни игроки тратили на ожидания хода противника. А сколько нервов и выжженных извилин было принесено в жертву гордому и великому слову – победа. Да…это были давние времена, времена, когда почти все, не просто знали о Героях, но и каждый Инокентий во дворе был тем самым непобедимым профессионалом, уделавший всех и вся на Некрополе. И обычно с этих слов и начиналось новое сражение, длинной в часы, и не редко и в дни.

   И конечно, как и у всякой успешной серии, у Героев были и свои конкуренты. Я имею ввиду такую серию игр как Disciples. Мрачная, красивая (особенно на моменты выхода частей игры) увлекательная, но чего греха таить, менее тактическая. И сегодня я предлагаю отдать дань ушедшим временам, и вспомнить именно про Disciples 2. И если популярность Героев не требует даже воспоминаний, ведь даже сейчас есть те, и их не мало, кто до сих пор играет в третьих Героев то с Disciples всё не так гладко. Данная игра, несмотря на всю свою прелесть, нисколько не подвинула с трона Heroes of Might and Magic и как оказывается многие о ней даже и не слышали или благополучно забыли. И поэтому я предлагаю окунуться в ностальгию и вспомнить, что же такое Disciples 2.

Вечеринка с Бетрезеном

   Вся история закручивается вокруг противостояния четырех рас – Орды Нежити, Легионы Проклятых (или по-простому демоны), Империя и Горные кланы (то бишь гномы). События второй части происходят спустя десять лет после первой. Бетрезен ­– лидер Легиона Проклятых заточен Горными Кланами в темнице. Король Империи – Демосфен, потеряв жену и единственного наследника Утера, впал в помесь маразма и депрессии, оставив страну на произвол судьбы и милость жадных аристократов. Увидев слабину Империи, там также начала распространяться и другая зараза в виде последователей различных темных культов. Легионы Проклятых и Орды Нежити затаились, выжидая часа вновь поднять головы и зализывая раны после прошлой войны. В ней Легион лишился Бетрезена, а богиня Нежити – Мортис, потеряла своего супруга Галлеана. В общем, от прошлой войны получили все и сполна.
   Но спустя десять лет, когда защитная печать на темнице Бетрезена ослабла, и Горные Кланы должны были обновить защиту тюрьмы, Легион Проклятых решил нанести удар, и помочь своему господину обрести свободу и поставить на колени всех живых. Однако всё это время Мортис не сидела без дела и  нашла способ воскресить своего покойного супруга, правда для совершения своего плана ей необходима кровь Бетрезена. Империя же вновь обрела надежду на спасение и очищение от, отыскав единственного наследника короны – Утера. И с этой переплетенной истории интересов четырех рас и начнётся новая война.

Путь к победе

   Как вы уже поняли, на выбор у нас есть четыре расы со своими уникальными особенностями и подходу к ведению боя. Также вначале игры вы выбираете особую специализацию вашего лорда (то есть вашу):

Полководец. Если вы выберете эту особенность, то сможете каждый ход восстанавливать 15% повреждений у ваших армий. Но полководец не может учить заклинания выше 4 уровня.

Маг. При выборе мага вы можете изучать все заклинания за полцены, а также применять каждое заклинание дважды в день. Убить всю армию вражеского героя одними заклинаниями – легко!

Правитель. Особенность данного типа дает вашим ворам дополнительные возможности, а улучшение городов стоит вдвое меньше. Увы, правитель также не может изучать магию дальше 4 уровня.

   Но пора переходить к самому интересному , а именно к боям. Сама битва происходит на клетках 6х6 на которых и будут размещаться ваши юниты. В отличие от Heroes of Might and Magic где вы можете собирать армию вплоть до нескольких тысяч (а то и куда как больше) в Disciples 2 на поле брани у вас может быть максимум шесть бойцов включая одно героя. Видимо прокормить такую ораву нынешним правителям не под силу, вот они и решали урезать военный бюджет.

Ностальгический обзор на Disciples 2. Часть первая.

   Система построения отрядов выглядит следующим образом. Первые три клетки – это передавая, и оставшиеся три это своеобразный тыл. Чтоб добраться до хрупких юнитов стоящих позади, врагу нужно будет сначала пробить вашу первую линию защиты. Исключение составляют стрелки или те, кто бьют по площади. Юнитов можно размещать, как вам заблагорассудиться, но не стоит забывать что, помещая, допустим, стрелка или мага на передовую, вы рискуете, что какой-то вояка отправит его голову в свободный полет с одного – двух ударов. Также некоторые существа могут занимать не одну клетку, а две, но при этом данный юнит может иметь большое количество жизней или урона. 
  Кроме рядовых воинов у каждой фракции есть герои трех типов и 2 весьма полезных, самостоятельных юнитов.  Герои делиться на: воин, маг и стрелок. Воин – довольно откормленный боец, может атаковать только тех кто на передовой (если таких нет то и остальных), имеет хороший одиночный урон. Маг довольно хрупок, особенно в сравнении с воином, и не имеет такого сильного точечного урона, но зато может накрывать ударной волной всех врагов разом. Ну и стрелок, имеет второй по силе урон, среднее количество жизни, но может атаковать любого бойца, будь он на передовой или в тылу. Исключение составляет стрелок фракции Орд Нежити. В его роли выступает вампир, который наносит сравнительно небольшой урон, но всем врагам разом, при этом исцеляя себя на половину от нанесенного повреждения. В лейте (на высоком уровне прокачки) это просто ужасающая сила, которую с легкостью можно поставить на передовую и, обмазавшись всякими зельями, наносить неплохой урон всем врагам, при этом убить его очень сложно благодаря эффекту вампиризма.
   Дальше у нас есть еще два подтипа героя – вор и носитель жезлов. Первый весьма и весьма полезный представитель профессии яда и кинжала, может отравлять вражеские войска, уменьшая процент их жизни, внедрятся во вражескую армию для раскрытия информации о врагах, а также вор не прочь одолжить и различные предметы из лавок. И это далеко не полный список всех его возможностей. А если вы возьмете тип лорда правитель, то ваши персональные гопники обзаведутся, прям выдающимися способностями. Например, тасовать расположения отрядов врага (к примеру, поставят стрелков в ближний ряд, а воинов в дальний) или заразить колодцы вражеских городов, наплевав туда семечек и подлив просроченного Жигулевского. В общем, весьма полезные ребята, особенно в правильных руках. Ну и последний по списку, но не по значимости – носитель жезлов. Эти ребята могут брать с собой всего одного бойца, для защиты, а их основная обязанность – захват рудников с маной и золотом. Дело в том, что в Disciples 2 у каждой расы есть свои территории, и только те рудники, которые находиться на вашей территории и могут приносить вам доход. Так вот, установка жезла превращает небольшой кусок вражеской или нейтральной земли в ту, которая соответствует вашей фракции. Но вряд ли враги или нейтралы отдадут вам свои территории без боя.
   Что же мы получаем за проведение боев? Конечно же, опыт, который и поможет усилить наш отряд и нашего героя. Бойцы прокачиваются наравне с вашим героем, побеждая в битвах и накапливая опыт. Но чтоб эволюционировать в более совершенную форму нужно будет приобрести соответствующее здание в своей столице.
   Насчет прокачки героя. После получения заветного уровня, на следующий ход мы можем прокачать один из предложенных навыков, а также у нас поднимается уровень жизни и урон. Из навыков, самыми ценными я бы выделил Лидерство – позволяет брать в отряд на одного война больше, и владение предметами (артефактами, знаменем книгами и ботинками). А уже после того как вы поднимете лидерство и сможете носить все виты шмоток уже можно тратить навыки на усиление своего персонажа, увеличения брони, урона и т.д.

Ностальгический обзор на Disciples 2. Часть первая.

   Но кроме самих юнитов и героев, в бою нам помогут различные предметы, зелья, сферы, посохи и талисманы которые вы можете использовать. Зельями можно напиться от пуза и до самой схватки, чтоб не тратить лишний ход. Из них тут имеются зелья защитные, повышающие урон или точность, как героя, так и отдельно взятого бойца. Также есть и более редки снадобья, повышающие вашу характеристику навсегда. Талисманы и сферы применяются только в самом бою и могут подлечить всё ваше войско, нанести урон или призвать на свободную клетку определенный юнит. Посохи же служат для использования заклинаний, даже если вы их не изучили. Но за их применение также нужно будет тратить ману.
   Ну и напоследок самое вкусное – предметы. Точнее тут есть несколько их типов: сами артефакты, которые могут увеличить урон, защиту или дать дополнительные свойства атаке, магические книги, дарующие защиту от определенных типов атаки, а также есть ботинки, с помощью которых можно увеличить количество пунктов передвижения и еще есть знамя. Знамена даруют усиление не только герою, но и всем бойцам в его отряде.

 

Окончание разбора Disciples 2 ждет вас во второй части статьи.
Оценить статью: 1 1 1 1 1  
ЗЕРГ РАШ!