SHOOTER
Регистрация
Borderlands 2

   Только сегодня и только сейчас у вас есть возможность посетить уникальную планету Пандору -  место, где рыщут ужасные чудовища, водятся мутанты, роботы и почти всем заправляют съехавшие рейдеры, психопаты и маньяки всех сортов. Планета, на которой вы можете как потерять всё, так и открыть перед собой невиданные возможности.

   Место, где новый ресурс Иридий быстро нашел свое применение и стал центром всеобщего интереса, от огромной корпорации “Гиперион” до простых парней из Убежища. И, ко всему прочему, Красавчик Джек - лидер “Гипериона” -  решил, что пора наводить порядок и объявил охоту на всех авантюристов, которые подумают сунуться на Пандору в поисках её уникальной жемчужины - Хранилища. Если вы не передумали, то добро пожаловать на Пандору.

Borderlands 2

Суть начала

   В далеком 2009 году умельцы из Gearbox Software показали миру кооперативный шутер от первого лица в футуристическом мире - Borderlands, и он был очень и очень неплох. Довольно динамичный геймплей, 4 разных по стилю и сорту игровых персонажей, неплохая и, что немаловажно, интересная картинка, звук, веселье, пушки и резня – всё, что мило истинному поклоннику шутеров. Игра быстро обзавелась своей аудиторией и выход продолжения был предрешён. И в уже не таком далеком 2012 году Gearbox Software выпустили вторую часть игры, которую ждали многие, и я в том числе.

   Сюжет Borderlands 2 начинается на той же планете, что и в 1 части, именуемой Пандорой. После открытия первого Убежища планета сильно преобразилась, на ней был обнаружен уникальный ресурс Иридий, который мгновенно был взят в оборот компанией Красавчика Джека “Гиперион” для усиления своей военной промышленности. Джек неплохо развернул свою деятельность, нещадно уничтожая любую конкуренцию, и устроил травлю на всех, кто пытался возразить его тирании. Также он нашел на Пандоре еще одно Хранилище и вновь намеревается его открыть, чего допустить никак нельзя. Под раздачу попал не только простой люд, который вынужден жить под гнетом огромной корпорации, но и прилетевшие сюда “Искатели Хранилищ” - авантюристы и вольные охотники за приключениями и наживой, коими и являются четверо наших протеже.

   Люди не смогли долго терпеть режим Джека и организовали свое Сопротивление, строя ему мелкие, а иногда и не очень, козни. Но народ дожидался героев - тех героев, которые покончат со всем этим, ну и попутно немного разживутся деньжатами, подчистят планету от рейдеров, найдут свой любимый автомат производства Маливан и запишут жирными буквами свои имена в книгу истории планеты Пандора. И такие герои прибыли.

Borderlands 2

Один в поле не воин

   А возможность приносить на Пандору мудрое, доброе, вечное нам предоставляется одним из 4 отчаянных рубак, крутость которых показывается нам с самого первого ролика, а заодно и предпочитаемый стиль боя. Хотите поливать недругов градом пуль с двух оружий, устраивая им свинцовый дождь - Сальвадор, вот ваш выбор. А может вам предпочтительней снимать мордоплюев и обнаглевших рейдеров одним точным выстрелом или, подкрадываясь к врагу, вонзить в него свой меч, после чего уйти в тень, оставляя после себя лишь остывающие тела - тогда вам приглянется Зеро. Хотите больше баланса, сражаться на передовой, меняя укрытия, холя и лелея свою любимую турель - с этим вам поможет спецназовец Экстон. А если вы без ума от экстрасенсорных сил, то и здесь вам найдется место - Майя, мастер контроля со способностью Фазовый захват, которая придержит ваших недругов, пока напарники делают из них решето. Все персонажи имеют свою уникальную систему развития и 3 ветки умений, которые можно комбинировать, создавая при этом свой собственный стиль отстрела недругов.

   Также, помимо обычного опыта, за убийство и выполнение заданий мы будем получать рейтинг безбашенности. Он дается за выполнение разных условий, например, убить 100 врагов с помощью пистолета, открыть 1000 сундуков, убийство выстрелом в голову, и в таком духе. И за каждый пункт мы можем немного поднять некоторые параметры, такие как меткость, урон от стихийного оружия, подзарядку щитов и т.д. И вроде бы бонусы очень небольшие, ну посудите сами, что решит бонус в 0.2% к урону от стихийного оружия, вроде и мелочь, но пунктов, которыми мы можем поднять этот рейтинг очень и очень много. Так что чем более прокаченный будет наш герой (и разносторонней), тем существенней будет бонус, что может не только поднять наш общий уровень боеспособности, но и подкорректировать наш стиль прохождения.

   Особенно множество комбинаций можно опробовать, играя именно в группе. Играть самому несколько сложнее, да и многие эффекты синергии теряются. Особенно учитывая, что в Borderlands 2 при смерти вы вначале падаете на колено, а при убийстве врага или если вас поднимет ваш верный товарищ, можете встать и продолжить полноценный бой. При падении вы не можете использовать прицел и метать гранаты, так что врагов нужно будет валить стрельбой “от бедра”, а если вы играете в одиночку, то соответственно и поднять вас некому. Плюс ко всему время на подъем ограничено и при вашей кончине вы сможете воскреснуть за весьма символическую суму на ближайшей точке возрождения.

   Разнообразия врагов в игре хватает, как по типу (роботы, люди, монстры, насекомые...), так и по стилю сражения. Тут вам и психи-самоубийцы, которые летят на вас без страха и упрека, тут и огромные дылды, со щитом во весь рост наперевес, и летающие роботы, и много еще кто. В общем, мяса всем хватит.

Borderlands 2

Денег не возвращаю!

   Ну и какой же шутер без разнообразия оружия, благо в Borderlands 2 его хватит на любой вкус - пистолеты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки, гранатомёты, пистолет-пулеметы и т.д. Также в игре есть стихийное оружие, которое наносит урон определённой стихией (огонь, молния, коррозия, шлак). Шлаковое оружие повышает весь входящий урон в “загрязнённых” противников, коррозия эффективна против механических существ, огонь бодро выкашивает органику, а молния быстро разряжает щиты. Так что для эффективного прохождения будет дальновидно, если у вас или ваших напарников есть по 1 оружию каждой стихии, так будет куда проще выносить врагов с сопротивлением к определенному типу урона, боссов, или просто проблемных противников.

   Очень интересно реализованы разные фирмы вооружений, к примеру Маливан производит только стихийное оружие, фирма Торрг создает вооружение с повышенным взрывным уроном, но снаряды летят довольно медленно, а при перезарядке стволов от фирмы Тедиор игрок выбрасывает оружие на манер гранаты (выглядит довольно забавно, но как по мне -  эффективности не много) и т.д. Также в нашей экипировке присутствуют щиты, которые тоже отличаются по свойствам и заряду стихий: одни имеют большой заряд, но отнимают часть вашего здоровья, другие взрываются силой стихий при разрядке. И, само собой, у нас есть гранаты, которые имеют разные модификаторы, меняющие их параметры. К примеру, граната после основного взрыва разделяется на несколько частей, которые так же наносят неплохой урон (помните “банан” в Worms J).

Borderlands 2

Картинка, звук и не только

   В отличие от первой части, мир Пандоры стал куда более разнообразным, тут у нас прошитые насквозь холодными ветрами ледники, выжженная безжалостным солнцем пустыня, равнины с разветвляющими линиями рек и много других различных локаций, которые радуют глаз. Но что поистине обогащает Пандору, так это персонажи, один колоритнее другого. Тут вас ждут целый калейдоскоп разнообразных личностей, при том, что у некоторых грань сноса крыши просто зашкаливает. Как вам девочка, которая устраивая чаепитие - поджаривает своего гостя на электрическом стуле? Или робот, устраивающий себе День рождения, на котором вам можно будет как  насладится “танцем” робота, так и перекусить вкуснейшей пиццей.

   И вся игра просто пронизана черным юмором, с ног до головы. Множество побочных квестов, где вы вполне сможете прочувствовать весь местный колорит Пандоры, множество пасхалок, оставленных нам разработчиками, просто великолепно переплетаются с довольно неплохо проработанной основной сюжетной линией и великолепными диалогами. Хотя лично мне не всегда было удобно слушать\читать очередные реплики Железяки или угрозы и насмешки Красавчика Джека во время перестрелки, взрывов и крика от ожогов.

   Музыка так же отлично вписывается, моментально реагируя на приближение опасности, и медленно стихая после окончания перестрелки, сменяясь прекрасной ненавязчивой мелодией.

Вывод

   Что можно сказать в итоге: превосходно созданный кооперативный шутер, неплохая прокачка, отличный звук, юмор и персонажи. На достойном уровне подана история, которая разбавляется просто ураганным геймплеем. Рекомендую всем, кто еще не опробовал данную игру, но всё-таки, чтоб полностью испытать весь драйв, желательно играть в кооперативе, ведь вместе и врагов крошить куда как веселее, чем самому.


Оценить статью: 1 1 1 1 1  

ЗЕРГ РАШ!