ACTION
Регистрация
Dark Messiah of Might and Magic

   Наверно не найдется любителей игр, а в частности стратегий, которые не слышали бы об игре Heroes of Might and Magic. Сколько часов было проведено за этой шедевральной серией, сколько ожиданий новых частей, а уж сколько бессонных сетевых баталий на огромных картах с друзьями...

   Хорошие были времена. И казалось, что за Heroes of Might and Magic навсегда будет закреплен жанр пошаговых стратегий. Но вот парни из студии Arkane решили посмотреть на всеми любимый мир под другим углом, и в 2006 году показали миру Dark Messiah of Might and Magic. Игра была создана на движке Source, в жанре Экшен, с элементами RPG, и обещала нам динамичную боевую систему, с кучей возможностей смешать врагов с грязью, красивую картинку и всё, что так любят обещать разработчики. Получилось у них, или нет, давайте посмотрим.

Некромантам вход воспрещён

   Действие игры происходит в мире Асхан (Ashan), знакомый нам начиная с Heroes of Might and Magic V. Начальный ролик повествует о пророчестве, которое знаменует приход в мир сына тьмы – Темного Мессии. Его появление погрузит мир во тьму и поставит окончательную точку в существовании всего живого.
   А пока начинаем мы свой героический путь  как скромный ученик колдуна, который волею своего учителя должен отправиться в далекий путь. И не просто так, а с важнейшей миссией – помочь магу Менелагу  достать могущественный артефакт – Череп Теней. И чтоб наш герой не скучал  в таком длинном путешествии, учитель дает в сопровождение демонессу Зану, которая будет находиться...внутри нашего героя. При этом её колкие замечания и советы мы будем слышать всю игру, что неплохо разбавляет длительное путешествие.
  Прибыв в город Стоунхелм, мы оказываемся втянуты в защиту города -  орда некромантов, не поленившись прихватить с собой циклопа, напала на жителей Стоунхелма. Ну и мы, как бравый ученик колдуна, да и в целом многогранная личность, должны помочь жителям города (ну и себе соответственно), отбить атаку захватчиков. После успешной обороны города, мы знакомимся еще с одной представительницей прекрасной половины человечества – волшебницей Линной. Зане Линна не очень-то и по душе, так что будьте готовы выслушивать её  “добрые” замечания по поводу нашей спутницы. Вместе мы отправимся в далекие земли,  населенные орками, гоблинами и огромными пауками, за Черепом Теней. Но не только мы охотимся за древней реликвией, некромант Арантир со своими полчищами нежити, так же жаждет его заполучить. Да и орки особо дружелюбными не бывают, а значит пора доставать запылившийся клинок, надевать на лук тетиву и запасаться зельями маны. Они уж точно не подведут.

Совершенное оружие

   В Dark Messiah почти всё игровое время вы будете тратить на три вещи – прыжки, бой и лазанье по верёвкам. Но каждый из этих этапов неплохо разбавлен между собой, так что как только вам надоест прыгать, то тут же подвернётся какой-то загулявший гоблин. И что важно, сам бой не нагоняет тоску, но об этом позже. Сейчас давайте взглянем чем из оружия может владеть наш ученик.
   Из оружий ближнего боя  мы можем помахать мечами и кинжалами. Есть правда и топор, в количестве 1 штуки, но он настолько плох, что им даже дрова рубить – курам на смех. И если разнообразия мечей, в сравнении с остальным оружием, хватает, то с кинжалами дело плохо. Их очень мало,  и лучший, как по мне,  Кинжал молнии  вы можете найти уже в середине игры. Но, несмотря на это, сам принцип боя кинжальщиков – не только махания ими перед врагом  с высокой скоростью, но и стелс, который к слову частенько бывает полезен. Удар из режима скрытности возможен только с кинжалами, и убивает врага сразу. Но вот для нормальной скрытности нужно будет немного потратится на навыки, но и об этом позже. Так же не обделили любителей посохов. В Dark Messiah посохи  - грозная вещь, довольно медлительный в сравнении с мечом, но зато может атаковать нескольких врагов, сбивать их с ног, и в целом служит для контроля хода битвы.

Dark Messiah of Might and Magic

   Из дальнего боя у нас есть луки, и они мне понравились больше всего. Особенно хорош мой фаворит – Лук Дыхания зимы. Парочка стрел из этого красавца, и врага можно выносить на конкурс ледяных скульптур. Очень рекомендую, особенно на высокой сложности, в сочетании с заклинанием Очарования (Charm). Но стрельба из лука дело тонкое, так как сам урон не очень и велик, нужно целиться в голову, и привыкать к натяжке лука. Пользоваться только стрелковым оружием будет крайне затруднительно, особенно на поздних этапах игры, но вот в дополнение к пути воина, или мага – самое то. Кстати, кем бы вы не играли, но один лук вам всегда нужно будет носить с собой, а именно лук стреляющий веревками. К тому же разработчики, после его появления, расположили кучу тайников, до которых можно добраться только с помощью этого лука, так что будьте бдительны. И к слову, в игре вы сможете найти колчан с бесконечным запасом стрел, что как по мне просто великолепно, ведь стрел много не бывает (особенно если меткость хромает).
   В Dark Messiah по праву самым беспощадным оружием является магия. Если хотите с пол пинка выносить врагов, или проклинать их в третьем поколении, то магия — это ваш путь. Заклинаний хватает, как боевых, так и вспомогательных, что немного расширяет боевую механику магов. Одно Очарования (Charm) чего стоит – переманивать врагов на свою сторону, при этом это одно из самых первых заклинаний, доступных магу. Рекомендую всем, даже тем, кто магию изучать не планировал. Так же отличная вещь Святилище (Sanctuary) – щит который дает вам неуязвимость ко всему, и при этом вы не теряеете контроль над собой, что позволяет просто издеваться над врагами.
   Но самое мощное и ужасающие оружие, это даже не магия – это пинок. Именно так – ПИНОК. В Dark Messiah столько возможностей для этого милого приема. К примеру, вы можете пнуть недруга в огонь, на колья, которые бережно разбросаны разработчиками по всему Асхану. Или как вам идея сбросить спокойно гуляющего орка со скалы? А может вы истинный садист и хотите запинать бедного некроманта аж до самого края земли – так и это в ваших коварных ногах. В общем, если играть на средней или легкой сложности, то почти всю игру можно пройти вообще без оружия, лишь прицельно пиная и швыряясь во врагов всяким хламом.
   А вот разнообразия атак в ближнем бою мы, увы, много не увидим, особенно после знаменитой Blade of Darkness. У нас всего 4 вида красиво анимированных ударов, усиленная атака и укол. Но даже этих видов атак хватает, чтоб боевка не успела сильно приесться, ведь секрет успеха – в правильной комбинации ударов, для более быстрого выноса врагов. Хотя вполне можно обойтись и одним-двумя типами атак, если вам так больше по душе.  Так же у нас есть шкала адреналина, после заполнения которой  мы слетаем с катушек как берсерк, и можем эффектно отравить врага на тот свет, путем срезания его головы, или другим, не менее эффектным, но более жестоким приемом. А набить эту шкалу мы можем…сражаясь с врагом, вот так, всё просто и понятно.
   И вот мы плавно переходим к прокачке нашего персонажа. Основных веток развития у нас 3, это воин, маг и вспомогательная ветка, в которой находятся навыки, дающие бонус к здоровью, мане, регенерации. Там же находятся навыки скрытности, которые здорово облегчают жизнь на некоторых локациях, особенно в закрытых помещениях, так как замаскироваться днем на открытой местности – не лучшая затея. Хотя вы вольны и комбинировать стили прокачки, создавая гибрид воина\мага, стрелка\мага, или быть многогранной личностью и прокачивать всего понемногу. Особым разнообразием прокачка похвалится не может, всё предельно просто, и немного скучновато. Особенно огорчили навыки стрелка, толковых очень мало, и для комфортного прохождения нужно лучника скрещивать с кем-то еще.
   Помимо оружия, у нас еще имеются свитки заклинаний, кольца, доспехи, щиты. Когда я только начал свое прохождение, я по привычке загребал всё что плохо (и хорошо) лежит, и треть игры таскал всё на своем горбу. Пока не понял, что торговли в Dark Messiah нет, что было слегка непривычно. Так что смело выбрасывайте ненужное барахло.  Кроме щитов, так как у них есть своя прочность. Будет очень неприятно, если ваш щит треснет посреди боя, а замены у вас нет. Как по мне, три щита (основной и два запасных) самое то, ведь они встречаются довольно часто. И свитки, их тоже желательно не выбрасывать, даже если играете магом. Они всегда могут вам пригодиться, ведь на этом можно немного сэкономить очков прокачки. Я, к примеру, Святилищем (Sanctuary) пользовался только со свитков, а на сэкономленные очки прокачивал навыки на скрытность, благо количества свитков в игре хватает с головой.

Dark Messiah of Might and Magic

Асхан глазами туриста

   Да, что не говори о Dark Messiah, но графика тут довольно неплохая. Всё-таки Source, чего еще можно было ожидать. Но что особенно понравилось, так это робота левел дизайнеров, насколько живописно смотрятся некоторые места. Особенно мне по душе пришлась деревня, расположенная на скале. Но вот что огорчает, так это то, как мало разнообразных локаций. Большую часть игры мы лазим по всяким пещерам и подземельям. А интересных наружных локаций всего 1-2. Да чего уж тут говорить, сама игра проходится очень и очень быстро, даже если тратить время на поиски всяких тайников, лазов и сундуков с вкусностями. Хотя и это не обязательно, всё равно вы получите то же оружие, что и в каком-то тайнике. Правда это произойдет значительно позже, так что небольшой смысл в этом всё же есть.
  Звук в игре неплохой, музыка, эффекты, все это на достойном уровне. Но вот озвучка персонажей, особенно гоблинов – выше всяких похвал. Слушать их перепалки между собой, или то как гоблин хочет зажарить и съесть орка – это просто великолепно. Так же очень неплохо были озвучены некроманты, да и многие разговоры врагов слушать довольно интересно, а уж реплики Занны и её повсеместное расхваливание нашего героя сделано очень неплохо.  Но не обошлось и без незначительных багов в локализации, но это мелочи, которые особо не мешают.
   Разнообразием врагов Dark Messiah тоже похвастаться не может, их вроде бы и хватает, но и в то же время они успевают очень сильно надоесть. В основном наши противники это – орки, гоблины, нежить (упыри, рыцари и некроманты), парочку циклопов и пауки. Пауки…блин сколько же тут этих пауков, настоящий кошмар для арахнофоба. Чем блин они питаются, что так вымахали?! И почему еще пол Асхана не перегрызли – это большой вопрос. Пауков в игре действительно очень много и есть даже паучья королева, бой с которой мне потрепал нервов, так как лучник с его незначительным уроном будет довольно долго её ковырять, а учитывая малый запас здоровья бой вести приходится очень и очень аккуратно. Лучшая тактика, как по мне, это hit and run (выстрелили и убегать пока вас не съели).

Dark Messiah of Might and Magic

Вывод

   В целом в Dark Messiah практически нет RPG составляющей, за исключением простенькой прокачки, да и то, этим уже и шутеры грешат. Вся игра это один сплошной Экшен, мордобой, прыганья по канатам да веревкам. А также пауки… Но спорить сложно, у ребят из Arkane бой получился то что надо. Где еще встретишь столько способов отправить надоевшего гоблина к праотцам, или насладиться видом недругов, пачкой нашпигованных на колья у стены? Или можно еще устроить большой шашлык из некромантов, это уже на что у вас фантазии хватит. Так что если ваша душа истосковалась по  хорошему экшену, или вам нужно скоротать пару холодных вечеров, то Dark Messiah это то, что вам надо. Ну а если же вы хотите что-то длительное, с серьезным закрученным сюжетом, интригой, или разветвлённой и хитроумной системой прокачки, то скорее всего Dark Messiah вас не сильно заинтересует, хотя, как знать. Я все равно бы рекомендовал попробовать эту игру, пусть она и короткая, но довольно неплохая, что в наше время редкость.
Оценить статью: 1 1 1 1 1  
ЗЕРГ РАШ!